Повреждения неупакованной мебели при погрузке, транспортировке и хранении бывают случайными и неизбежными.
Случайные повреждения при погрузке, это всегда человеческий фактор. Грузчик может споткнуться, поскользнуться, его могут просто толкнуть. Неся предмет по лестнице, он должен оценивать расстояния от стен и потолка до края изделия, при этом совершая повороты одновременно переворачивая и поднимая переносимый предмет. Это довольно сложная задача, учитывая количество переносимых предметов, их вес, размеры и количество этажей спуска и подъема каждого предмета. На качество работы грузчиков влияет освещенность помещения, общее время работ и температура.
Грузчики могут случайно задеть углом панели или шкафа за стену или потолок при перемещении по лестничным пролетам. Чаще всего так травмируются неупакованные углы панелей и габаритных фасадов шкафов. В погрузке машины обычно задействованы два грузчика. Один подает предметы, а второй их укладывает. В процессе погрузки или разгрузки кузова грузовика грузчик может что-то случайно задеть углом панели – так появляются царапины.
Системные или неизбежные повреждения неупакованной мебели – это потертости и сколы.
Во время погрузочных работ элементы мебели несколько раз вынужденно ставятся на пол. При контакте панелей с бетонным полом, в местах контакта, неизбежно появление микротрещин. Их сразу и не видно, но в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие постепенно будет разрушаться. В сильный мороз сколы могут проявиться и сразу.
Основное повреждение при перевозке - протирание фасадов. Все панели и целые элементы мебели должны быть надежно зафиксированы в кузове и изолированы друг от друга. При перевозке большого количества неупакованной мебели выполнить данное требование очень сложно. Фасадные части, в случае соприкосновения при движении, колеблются, что приводит к потертостям в местах контактов.
Упакованная мебель повреждается и в результате отсутствия должной квалификации исполнителей (упаковщиков, грузчиков и водителей).
Неправильная укладка и фиксация мебели в машине неопытными грузчиками, становится наиболее распространенной причиной повреждений. Укладывая панель в кузове, грузчик должен расположить ее таким образом, чтобы с полом соприкасалась необработанная кромка панели. Если зафиксировать панель фасадом к полу, возможно протирание.
Несоблюдение водителем скоростного режима, очень резкие ускорения, торможения и повороты грузовика, приводит к смещению и раскачиванию элементов мебели. Даже хорошо упакованная мебель, в результате такого вождения, может быть испорчена.
Вы собираетесь хранить мебель в зимнее время года на неотапливаемом складе, а упаковщики хорошо упаковывают ее пленкой – значит работают не профессионалы, и Ваша мебель очень скоро придет в негодность.
На всех этапах выполнения работ у исполнителя должны быть знания того, что, когда и в какой последовательности необходимо делать, и чего делать недопустимо, чтобы не повредить мебель.